Пчелы и мед. Полезные свойства и лечение

26:10:2010 г.
med_i_pcheli.jpgУчительнице биологии Анастасии Перегиняк выпало на своих легких проверить безграничные возможности целебного пчелиного потенциала. И хотя, по Конфуцию, из трех путей разумного действия, тот, что основывается на собственном опыте, - самый безрадостный, и выбора не было. «Тяжелый грипп дал осложнение на легкие, и возникла критическая ситуация, потому что мой организм не воспринимает антибиотиков - после инъекции мгновенно возникает аллергия, - рассказывает пасечница. - Я начала лечиться пчелами, и избавилась болезни за три недели. Врач-терапевт не могла поверить в случившееся. Она то хорошо знала о моей негативной реакции на антибиотики».
С тех пор госпожа Анастасия обожает этих уникальных насекомых. Ее муж Иван - тоже.
К пасеке - в юбке


Супруги Перегиняки - земляки Степана Бандеры. Как и проводник ОУН, они родились в Старом Угринове - небольшом селе среди живописных холмов. В поисках лучшей доли молодые Иван и Анастасия перебрались в расположенный неподалеку промышленный Калуш. Близость к родительским дворам и экологически чистый воздух, с лесами и цветущими садами еще четверть века назад сыграли решающую роль в приобщении Перегиняков к пасеке. А крестным отцом-пчеловодом стал калушанин Иван Михайлович, который помогал учительнице биологии озеленять школьную территорию и возиться в теплице. «Он несколько раз настоятельно предлагал завести пчел, когда услышал о моем, еще с детства, трепетном отношении к этим чрезвычайно аккуратным и невероятно трудолюбивым Божьим насекомым, - вспоминает госпожа Анастасия. - Иван Михайлович сделал улей и дал первую пчелиную семью. С 1985-го все и началось».
«Пчеловодческий университет» ей пришлось проходить самостоятельно. Первый год был тяжелый. Мужчина поехал на золоторудные шахты Восточной Сибири, чтобы заработать какой-то дополнительный рубль, а она осталась с пчелами и тремя детьми. Жила в Калуше, а ухаживать за мини-пасекой ездила в Старый Угринов. Теорию, признается, знала «на пять», а практически все премудрости «пчеловоду в юбке» пришлось постигать путем проб и ошибок. Но не сдавалась. К одному улью вскоре добавился второй, а к осени их стало уже четыре. Когда с заработков вернулся муж, вдвоем расширили пасеку до восьмидесяти пчелосемей.
От яда - положительные эмоции
Ее заветной детской мечтой была не педагогика - хотела стать врачом. Почему именно им, теперь точно не вспоминает. Да что вспоминать, когда удалось преодолеть конкурсный барьер мединститута. Уже на биофаке изучала науку о живой природе и существ, населяющих ее. Правда, мечта не отпускала и во взрослой жизни. Назад ездила на разные медицинские курсы, брала частные уроки у профессоров в белых халатах, училась в Киеве апитерапии. Словом, стала врачом без диплома, почти - как министр без портфеля.
С лечебной целью госпожа Анастасия начала использовать пчел лет десять назад. Сначала практиковала на себе и муже, потом под жало «легла» семья. Результаты превзошли самые смелые ожидания. «У меня посреди лета так заболело колено, не находил себе ни места, ни лекарств, - признается господин Иван. - Жена сделала блокаду с шести пчел. Было больно. Два дня колено сильно «горело» и не приходило облегчение. А потом боль постепенно утихла. Целый год был покой. Но время от времени Пчелоужаливание, очевидно, будем повторять. Это почти, как акупунктура, только иглу надо ставить очень точно, а жало можно прикладывать более или менее произвольно на участок боли».
Во время моего приезда в Старый Угринов хозяин раз проходил очередной курс лечения спинных и шейных позвонков. Имеет с ними проблему, поскольку прежде упал с 12-метровой высоты. Официальная медицина его на ноги поставила, и не вылечила от последствий. Теперь вся надежда - на пчел. Курс апитерапии - двести укусов, по десять в день. Хорошо, что жена, т.е. апитерапевт - под боком. Наблюдая за спартанской выдержкой господина Ивана, в спину которого пчелы одна за другой вгоняли свои целебные жала, можно только удивиться его терпению. «Только положительные эмоции, - комментирует он свои ощущения. - Сейчас ускорятся обменные процессы, и место укусов начнет теплеть. Желательно закутать его чем-то шерстяным».
Госпожа Анастасия предостерегает: «Самостоятельно, без опыта, этого делать нельзя - яд есть яд. Реакция на него может быть разной, поэтому незнакомым пациентам сначала делаю пробу с одного укуса и всегда имею под рукой антигистаминные препараты».
Пчелиный яд, утверждают хозяева, в течение целого года не меняет своих свойств. Итак, на зиму определенное количество насекомых помещают в специальные контейнеры и используют по необходимости - в теплом помещении пчелы быстро активизируются. Если у человека - не восприятие пчелиного яда, то надо ориентироваться на лечебные пчелопродукты, в частности это - перга, пыльца, маточное и трутневое молочко (лечит простатит и повышает мужскую потенцию), пчелы сушеные и перетертые (успешно выводят токсины), экстракт моченых пчел.
Передозировка пчелопродуктами, в отличие от фармпрепаратов, объясняет пасечница, не вредит человеку. Если, например, при анемии пациент примет дозу таблеток, то элементы «аптечного железа» непременно локализуются в печени. Если же принять не более перги с большим содержанием «пчелиного железа», то избыток сам себя выведет из организма.
С милым рай и в ульях
Многие целебные рецепты госпожа Анастасия узнала от старых пчеловодов, которые передают свои секреты из поколения в поколение. Так она унаследовала рецептуру различных мазей, настоек и даже целебной медовухи. Экстракт пчелиного воска с алоэ в их семье - эликсир здоровья № 1. Его с удовольствием употребляют не только взрослые. Облизывается и подрастающее поколение - шестеро внучат. Немалая семья Перегиняков зовет на помощь пчел не только с лечебной, но и профилактической целью. «Европейцы с нас удивляются. Мы, говорят, начинаем лечиться за пять лет до заболевания, а вы - за пять минут до смерти. К сожалению, в этой печальной иронии - большая доля правды. Профилактика заболеваний, как и уровень жизни, у нас на очень низком уровне. Хотя линию личного поведения и при таких условиях можно изменить к лучшему», - резонно рассуждает пасечница.
Для этого, убеждают мои новые знакомые, не надо прилагать чрезмерных усилий. Каждый сельский хозяин (хозяйка, конечно, тоже) может иметь в хозяйстве хотя бы три-четыре улья. Самочувствие каждого члена семьи непременно улучшится, если мед и другие пчелопродукты включить в ежедневный рацион питания. Этот рецепт здоровья, как и все гениальное, - простой и доступный всем.
У профессионалов - высшая планка. На протяжении последних двух лет Перегиняки начали применять новейшие пчеловодческие технологии. На пасеке господин Иван смонтировал два спальных павильончики над спаренными ульями, и теперь желающие могут в теплое время года пройти курс лечения энергетикой пчел. «Недавно я еще начала практиковать лечение сотами, - хвастается госпожа Анастасия. - На 15 минут подвешиваю «в спальнях» рамку, и человек, который там лежит, сразу окунается в особую атмосферу. Органы чувств будто ничего не фиксируют, а в целом организм воспринимает очень сильную пчелиную энергетику, особенно летом, когда происходит развод и насекомые чрезвычайно активны. Пятнадцати минут достаточно, чтобы пчелы «протестовали» пациента и точно определили его больное место. Еще не было случая, чтобы они ошиблись».
Староугриневские пасечники-новаторы вынашивают еще более интересные замыслы. На пасеке весной появится деревянный домик, в котором будут лечиться дети, особенно те, которые имеют удушье. Им не будет страшно, потому что будут находиться не в одиночестве, а в обществе, и дышать воздухом, выходить из ульев, без контакта с пчелами. Сами же хозяева летом охотно ночуют на ульях. Говорят, что встают утром бодрые, как в молодости.

 
КСТАТИ
Легендарный мед бессмертия

По одной из древних легенд, которые до сих пор живут в Украинских Карпатах, тот, кто пожелает стать бессмертным, должен набраться большого терпения. Прежде ему надо вынести улей с пчелами высоко в горы, где ничто вокруг не растет, только стоят голые голенькие скалы. Весь секрет чудо-меда заключается в том, что пчелы носят нектар из диких скал, ибо известно, что камень не растет и не стареет, не рождается и не умирает. Когда с тех камней - из трещин, росинок - удастся насобирать хотя бы стакан меда и его употребить, то это уже будет бессмертна пища. Правда, неизвестно, сколько ждать этого момента - десять лет, может, двадцать, а то и - целую жизнь.
 

Опросы

Как улучшить медицинские услуги?