|
30:11:2011 г. |
Жизнь - вещь суровая и не всегда оптимистичная
Американские ученые выяснили, что многочасовой ежедневный просмотр телевизионных «мыльных опер» значительно увеличивает вероятность развития депрессии у пожилых людей. Всего за три часа ежедневного просмотра сериалов этот риск повышается на 13%. Как информирует «Медпортал», участие в исследованиях медицинского центра при Гарвардском университете в Бостоне приняли 50 000 американок, которые в течение 10 лет отвечали на вопросы анкеты об образе жизни и состоянии здоровья. После обработки данных, собранных во время многолетнего исследования, ученые обнаружили много интересных фактов. Например, выяснилось, что у пожилых людей, которые не менее полутора часов в день гуляют на улице или выполняют любые умеренные физические упражнения (хотя убирают в квартире или делают зарядку), риск развития депрессии уменьшается на 20%. А у тех пенсионерок, которые часами просиживают перед телеэкраном, наоборот, увеличиваются «шансы» перевести плохое настроение и апатию в категорию хронических состояний.
|
|
25:11:2011 г. |
 По статистике, каждое 700-тый младенец в мире - независимо от того, кто его родители, где они живут и какое имеют состояние, - рождается с синдромом Дауна. Для семьи это становится немалым испытанием на прочность. К сожалению, немало мужчин, узнав о генетической особенности крошечной дочери или сына, бросают жену с младенцем. Кроме того, от таких малышей очень часто отказываются родители в роддомах. В прошлом году в Украине таких отказников было 253. А все - из-за банального непонимания и отсутствия информации. Не пришельцы из космоса. Просто иные Специалисты объясняют: обычно люди просто не понимают, что такое Даун-синдром, как он влияет на жизнь ребенка. В отличие от европейских государств, где таких малышей активно интегрируют в общество и называют «солнечными детьми», в Украине пока нет системной модели поддержки детей с синдромом Дауна и их семей. Родители не имеют доступа к последней информации об этой генетической особенности, а персонал роддомов зачастую сам не слишком осведомлен в этому.
|
|
|
25:11:2011 г. |
 Ежегодно в Украине рождается все больше детей с нарушением слуха. Согласно научным исследованиям, почти у 90% маленьких пациентов частичная или полная потеря слуха является врожденной и лишь у 10% - приобретенной. Но в возрасте до трех-четырех лет выявляют лишь половину детей, которые не слышат. Часто родители замечают у малыша какие-то отклонения в поведении, реакциях, но относят их на счет особого характера ребенка, надеются, что он «перерастет» это своеобразие и дальше будет развиваться нормально. Сурдопедагог Центра слуховой реабилитации «Аврора» Наталия Козак предостерегает, что это распространенная ошибка, которую допускают родители. Ведь причиной задержки интеллектуального и речевого развития ребенка может быть то, что он просто плохо слышит. Часто случается и такое: родители знают, что у ребенка нарушение слуха, но откладывают начало коррекционной работы с ребенком до 3-4 лет из-за того, что они не представляют, как организовать занятия с таким крошечным ребенком. Секрет успеха заключается именно в том, что наиболее благоприятным периодом для овладения речью является возраст от 7-12 месяцев до 3,5-4 лет. Поэтому в идеале ребенку с нарушением слуха нужно подобрать слуховые аппараты в возрасте до 6 месяцев (в случае врожденной потери слуха) или в течение 6 месяцев после приобретенной потери слуха и в дальнейшем регулярно заниматься с сурдопедагогом.
|
|
|
23:11:2011 г. |
 Несколько минут ожидания перед перерезанием пуповины новорожденного могут улучшить здоровье в дальнейшем, убеждены ученые. Ранее считалось, что такое промедление может повысить риск развития желтухи у ребенка. Но сейчас эту гипотезу представители медицинского сообщества считают опровергнутой. Как сообщают «МедНовости», теперь ученые утверждают: если пуповину перерезать не сразу, то у ребенка значительно снижается риск развития железодефицитной анемии. При этом каких-либо негативных последствий (в том числе и желтухи) не будет. По подсчетам Всемирной организации здравоохранения, на сегодня в мире около 25% детей страдают от железодефицитной анемии. В Европе этот уровень колеблется в пределах от 3% до 7%. Этот синдром является серьезной проблемой, ведь в некоторых случаях может негативно повлиять на развитие головного мозга малыша. Среди детей, которым перерезали пуповину не ранее, чем через три минуты после рождения, развитие синдрома железодефицитной анемии встречается значительно реже, чем у тех малышей, которым эту процедуру проводили впервые 10 секунд после появления на свет. Никаких других отличий в состоянии здоровья двух категорий детей исследователи не обнаружили.
|
|
|
23:11:2011 г. |
 Украинские медики призывают полностью освободить рестораны, кафе и бары от табачного дыма Согласно последним исследованиям ученых, концентрация вредных частиц табачного дыма в залах для курящих превышает действующие нормы в 22 раза. И вопреки распространенному мнению об эффективности вентиляционных систем, в зал для некурящих также попадает дым - там концентрация вредных частиц превышает допустимые нормы в 14 раз. Абсолютно безопасной для здоровья является атмосфера только тех заведений, где курение полностью запрещено. Все остальные «миксы» залов - с вытяжками, стеклянными перегородками и передвижными табличками - действуют не в интересах посетителям. Об этом рассказали журналистам специалисты на пресс-конференции, посвященной Международному дню отказа от курения, который планета отмечала 17 ноября.
|
|
|
15:11:2011 г. |
|
Эпидемия ожирения во всем мире началась с 80-х годов прошлого века. В Украине этот негативный процесс «запустился» несколько позже, поскольку в Советском Союзе в то время был дефицит продуктов, люди больше двигались, больше работали физически, больше занимались спортом и тому подобное. Но в последние десятилетия украинцы фактически переняли образ жизни индустриальных стран: мы едим доступные, дешевые, калорийные продукты, потребляем много соли, сахара, жира и мало микроэлементов, витаминов, «живых» растительных ферментов мало двигаемся, меньше занимаемся физическим трудом (особенно на открытом воздухе) и больше сидим в офисах. Все это привело к тому, что сегодня половина мужчин и женщин в Украине имеют избыточный вес, более 20% украинцев страдают от ожирения. А это, как рассказал главный внештатный диетолог МЗ Украины, директор НИИ питания, кандидат медицинских наук Олег Швец, называется «эпидемия» ...
|
|
|
|
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [Следующая] > [Последняя] >>
|
| Результаты 43 - 49 из 495 |